Автор не отличает "День мёртвых " от Halloween.
День мёртвых (исп. El Día de Muertos) праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам.
Верхняя фото относится именно к "Дню мертвых".
Хеллоуин просто празднование людьми присутствия нечистой силы. Пляски какие-то бесовские.
Древний смысл Хэллоуина – это наладить связь между миром потусторонним и нашим. В эту ночь открыты ворота и в прошлое и в будущее. Ведьмы и демоны хранители этих ворот. Считалось, что в этот вечер вся нечисть оживает и устраивает свое празднество – гоблины, ведьмы, злые духи, оборотни.
А русские колядки хоть и тоже связаны с мистикой, но несут тему победы светлого над темным.
Смысл Колядок – освящение дома, хозяев и всего их хозяйства на новый год с пожеланиями благополучия, обильного урожая и богатого приплода, хозяевам ладу, мира, добра, счастья.
Все это сопровождается пением щедривок, специальных рождественских песен, декламированием рождественских стишков, шуток, прибауток.
Да-да, помнним как оно было, особенно при Петре I:
На святках придумал ездить с князь-папой, обоими королями и генералами и ближними боярами (этих взял, опять-таки, строгим указом) по знатным дворам. Все ряженые, в машкерах. Святошным главой назначен был московский дворянин, исполненный всяких пакостей, сутяга, злой ругатель, Василий Соковнин. Дали ему звание «пророка», рядился капуцином, с прорехой на заду. На тех святках происходило окончательное посрамление и поругание знатных домов, особливо княжеских и старых бояр. Вламывались со свистом и бешеными криками человек с сотню, в руках домры, дудки, литавры. У богобоязненного хозяина волосы вставали дыбом, когда глядел на скачки, на прыжки, на осклабленные эти хари. Царя узнавали по росту, по платью голландского шкипера, суконные штаны пузырями до колен, шерстяные чулки, деревянные туфли, круглая, вроде турецкой, шапка. Лицо либо цветным платком обвязано, либо прилеплен длинный нос.
Музыка, топот, хохот. Вся кумпания, не разбирая места, кидалась к столам, требовала капусты, печеных яиц, колбас, водки с перцем, девок-плясиц... Дом ходил ходуном, в табачном дыму, в чаду пили до изумления, а хозяин пил вдвое, если не мог вливали силой...
Что ни родовитее хозяин страннее придумывали над ним шутки. Князя Белосельского за строптивость раздели нагишом и голым его гузном били куриные яйца в лохани. Боборыкина, в смех над тучностью его, протаскивали сквозь стулья, где невозможно и худому пролезть. Князю Волконскому свечу забили в проход и, зажгя, пели вокруг его ирмосы, покуда все не повалились со смеха. Мазали сажей и смолой, ставили кверху ногами. Дворянина Ивана Акакиевича Мясного надували мехом в задний проход, отчего он вскоре и помер...
День мёртвых (исп. El Día de Muertos) праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам.
Верхняя фото относится именно к "Дню мертвых".
Древний смысл Хэллоуина – это наладить связь между миром потусторонним и нашим. В эту ночь открыты ворота и в прошлое и в будущее. Ведьмы и демоны хранители этих ворот. Считалось, что в этот вечер вся нечисть оживает и устраивает свое празднество – гоблины, ведьмы, злые духи, оборотни.
А русские колядки хоть и тоже связаны с мистикой, но несут тему победы светлого над темным.
Смысл Колядок – освящение дома, хозяев и всего их хозяйства на новый год с пожеланиями благополучия, обильного урожая и богатого приплода, хозяевам ладу, мира, добра, счастья.
Все это сопровождается пением щедривок, специальных рождественских песен, декламированием рождественских стишков, шуток, прибауток.
На святках придумал ездить с князь-папой, обоими королями и генералами и ближними боярами (этих взял, опять-таки, строгим указом) по знатным дворам. Все ряженые, в машкерах. Святошным главой назначен был московский дворянин, исполненный всяких пакостей, сутяга, злой ругатель, Василий Соковнин. Дали ему звание «пророка», рядился капуцином, с прорехой на заду. На тех святках происходило окончательное посрамление и поругание знатных домов, особливо княжеских и старых бояр. Вламывались со свистом и бешеными криками человек с сотню, в руках домры, дудки, литавры. У богобоязненного хозяина волосы вставали дыбом, когда глядел на скачки, на прыжки, на осклабленные эти хари. Царя узнавали по росту, по платью голландского шкипера, суконные штаны пузырями до колен, шерстяные чулки, деревянные туфли, круглая, вроде турецкой, шапка. Лицо либо цветным платком обвязано, либо прилеплен длинный нос.
Музыка, топот, хохот. Вся кумпания, не разбирая места, кидалась к столам, требовала капусты, печеных яиц, колбас, водки с перцем, девок-плясиц... Дом ходил ходуном, в табачном дыму, в чаду пили до изумления, а хозяин пил вдвое, если не мог вливали силой...
Что ни родовитее хозяин страннее придумывали над ним шутки. Князя Белосельского за строптивость раздели нагишом и голым его гузном били куриные яйца в лохани. Боборыкина, в смех над тучностью его, протаскивали сквозь стулья, где невозможно и худому пролезть. Князю Волконскому свечу забили в проход и, зажгя, пели вокруг его ирмосы, покуда все не повалились со смеха. Мазали сажей и смолой, ставили кверху ногами. Дворянина Ивана Акакиевича Мясного надували мехом в задний проход, отчего он вскоре и помер...
Не думаю, что "чудачества" Петра - это и есть истинная суть колядок.