78
1
Сергей Эйзенштейн, 1931 год, Мексика
"В конце лета 1931 года Борис Шумяцкий, глава Союзкино, потребовал возвращения Эзейнштейна в Советский Союз. Эйзенштейн опрометчиво проигнорировал требование Шумяцкого и продолжил работу над фильмом о Мексике. К ноябрю стала ясна вся опасность решения Эйзенштейна: Сталин лично послал телеграмму Синклеру, в которой заявил, что Эйзенштейн окончательно потерял доверие своих товарищей в Советском Союзе. Режиссера объявили перебежчиком. К началу 1932 года Синклер прекратил финансирование проекта. В то же время советское правительство аннулировало разрешение на жительство Эйзенштейна на Западе и потребовало его немедленного возвращения на родину.
В середине марта, после продолжительной задержки на границе, съемочной группе позволили въехать в США, где велели немедленно отправляться в Нью–Йорк и затем покинуть страну. И хотя Эйзенштейн не закончил запланированные съемки, он все еще надеялся спасти какую–то часть проекта и договорился с Синклером, что монтажом и озвучанием он займется в Москве. В середине апреля 1932 года Эйзенштейн наконец покинул берега Америки, заручившись обещанием Синклера отправить отснятый материал следующим же кораблем. В мае 1932 года, после трех лет отсутствия, Эйзенштейн наконец вернулся в Москву. Синклер же так и не отправил пленки в СССР. Эйзенштейн больше никогда не увидел своей работы."
"В конце лета 1931 года Борис Шумяцкий, глава Союзкино, потребовал возвращения Эзейнштейна в Советский Союз. Эйзенштейн опрометчиво проигнорировал требование Шумяцкого и продолжил работу над фильмом о Мексике. К ноябрю стала ясна вся опасность решения Эйзенштейна: Сталин лично послал телеграмму Синклеру, в которой заявил, что Эйзенштейн окончательно потерял доверие своих товарищей в Советском Союзе. Режиссера объявили перебежчиком. К началу 1932 года Синклер прекратил финансирование проекта. В то же время советское правительство аннулировало разрешение на жительство Эйзенштейна на Западе и потребовало его немедленного возвращения на родину.
В середине марта, после продолжительной задержки на границе, съемочной группе позволили въехать в США, где велели немедленно отправляться в Нью–Йорк и затем покинуть страну. И хотя Эйзенштейн не закончил запланированные съемки, он все еще надеялся спасти какую–то часть проекта и договорился с Синклером, что монтажом и озвучанием он займется в Москве. В середине апреля 1932 года Эйзенштейн наконец покинул берега Америки, заручившись обещанием Синклера отправить отснятый материал следующим же кораблем. В мае 1932 года, после трех лет отсутствия, Эйзенштейн наконец вернулся в Москву. Синклер же так и не отправил пленки в СССР. Эйзенштейн больше никогда не увидел своей работы."
Новости партнёров
реклама