821
1
Многие путешественники. посещавшие украинские земли в 19-начале 20 века, отмечали поразительную раболепность украинцев, их склонность к самым унизительных проявлениям рабства без какой-либо на то видимой необходимости или причины, а просто в силу укоренённости в этом народе рабского менталитета.
Карл Владислав Запп. "Путешествие по Галицкой земле" (1844)
"Во Львове по-русски говорят мало, а интеллигенты-русины говорят по-польски. Народ заброшенный, покинутый, отданый моральному унижению и неправедному рабству... Отсюда происходит у простого русина тот сепаратизм и недоверие к каждому, кто отличается от него хотя бы одеждой".
А.И.Куприн, повесть "Олеся" (1898), о нравах крестьян Волыни.
Перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, - отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: "Гай буг", что должно было обозначать "Помогай бог". Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки - старый обычай, оставшийся от польского крепостничества.
...............
Приходит, например, ко мне старая баба. Вытерев со смущенным видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за-пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. Затем она начинает ловить мои руки, чтобы запечатлеть на них поцелуй. Я прячу руки и убеждаю старуху: "Да полно, бабка... оставь... я не поп... мне это не полагается... Что у тебя болит?"
...............
К тому же мне претило это целование рук (а иные так прямо падали в ноги и изо всех сил стремились облобызать мои сапоги). Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка, привитая веками рабства и насилия. И я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя, с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы...
(И ведь это конец XIX века, крепостное право давно отменено и никакой жизненно важной необходимости в целовании руки конторщику или городовому нет!)
Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка", часть 3, глава "Из Хатвана на галицийскую границу"
Не прошло и получаса, как они вернулись с тремя поросятами, связанными за задние ноги, с ревущей семьёй угроруса — у него были реквизированы поросята — и с толстым врачом из барака Красного Креста. Врач что-то горячо объяснял пожимавшему плечами подпоручику Цайтгамлю.
Спор достиг кульминационного пункта у штабного вагона, когда военный врач стал доказывать капитану Сагнеру, что поросята эти предназначены для госпиталя Красного Креста. Крестьянин же знать ничего не хотел и требовал, чтобы поросят ему вернули, так как это последнее его достояние и он никак не может отдать их за ту цену, которую ему выплатили.
При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, ЦЕЛОВАЛА ЕЁ С РАБОЛЕПИЕМ, ИЗВЕЧНО СВОЙСТВЕННЫМ ЭТОМУ КРАЮ.
Капитан Сагнер, напуганный всей этой историей, с трудом оттолкнул старую крестьянку. Но это не помогло. Её заменили молодые силы, которые, в свою очередь, принялись сосать его руку.
...............
Четыре солдата окружили его (угроруса) ещё плотнее, а вся семья преградила дорогу капитану Сагнеру и подпоручику Цайтгамлю, бросившись перед ними на колени посередь пыльной дороги. Мать с двумя дочерьми обнимала колени обоих, называя их благодетелями, пока крестьянин не прикрикнул на них и не заорал на украинском диалекте угрорусов, чтобы они встали.
Василий Кельсиев. "Галичина и Молдавия. Путевые письма" (1868)
Восседание мое на крылечке несколько смутило спокойствие честной компании, трудившейся около бричек. Они, очевидно, ломали голову: пан я или не пан, и нет ли чего ясновельможного под моим порыжелым пальто. Я из того это заключаю, что проходя мимо меня, они каждый раз снимали шапки, и снимали их как-то беспокойно, точно совесть их была нечиста – следует кланяться или не следует вертелось у них в голове и они на всякий случай проходили мимо меня без шапок. Этого опять я не видал ни в христианской, ни в турецкой Европе; даже у нас, сколько я знаю Россию, это ломанье шапок перед всяким, кто одет не мужиком, далеко не так в обычае.
...............
Я ехал в Вышатичи и смотрел на встречных мужиков. У нас очень много кричали и удивлялись, что поляки считают народ скотом (быдло), а поляки совершенно правы: здешний народ и я назову быдлом. Несколько поколений пройдет, пока здешний народ сравняется в своем развитии с великорусом, словаком, болгарином, – даже румыном. История так придавила его своими тяжелыми колесами, что он действительно близок к состоянию бессловесной твари. На лице у него написан какой-то испуг; кто даже не знает его прошлого и тот скажет, что он не вперед пошел, а назад попятился.
...............
Робок хлоп; смирен как курица, этот хлоп: кланяется низко – загребет шапку в руку и все ее к земле и к вашим ногам подсовывает. Пройдите мимо их – вскочат и побегут к вашей руке – так ни с того, ни с сего, просто из подобострастия. Побитый, задавленный, пятьсот лет пробывший под гнетом польской и своей шляхты, лишенный даже собственной истории, он помнит только татарщину и панщину, гнется в три погибели и, как все бессильные и бесхарактерные, становится жесток и неумолим, если власть попадает в его руки.
"Во Львове по-русски говорят мало, а интеллигенты-русины говорят по-польски. Народ заброшенный, покинутый, отданый моральному унижению и неправедному рабству... Отсюда происходит у простого русина тот сепаратизм и недоверие к каждому, кто отличается от него хотя бы одеждой".
А.И.Куприн, повесть "Олеся" (1898), о нравах крестьян Волыни.
Перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, - отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: "Гай буг", что должно было обозначать "Помогай бог". Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки - старый обычай, оставшийся от польского крепостничества.
...............
Приходит, например, ко мне старая баба. Вытерев со смущенным видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за-пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. Затем она начинает ловить мои руки, чтобы запечатлеть на них поцелуй. Я прячу руки и убеждаю старуху: "Да полно, бабка... оставь... я не поп... мне это не полагается... Что у тебя болит?"
...............
К тому же мне претило это целование рук (а иные так прямо падали в ноги и изо всех сил стремились облобызать мои сапоги). Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка, привитая веками рабства и насилия. И я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя, с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы...
(И ведь это конец XIX века, крепостное право давно отменено и никакой жизненно важной необходимости в целовании руки конторщику или городовому нет!)
Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка", часть 3, глава "Из Хатвана на галицийскую границу"
Не прошло и получаса, как они вернулись с тремя поросятами, связанными за задние ноги, с ревущей семьёй угроруса — у него были реквизированы поросята — и с толстым врачом из барака Красного Креста. Врач что-то горячо объяснял пожимавшему плечами подпоручику Цайтгамлю.
Спор достиг кульминационного пункта у штабного вагона, когда военный врач стал доказывать капитану Сагнеру, что поросята эти предназначены для госпиталя Красного Креста. Крестьянин же знать ничего не хотел и требовал, чтобы поросят ему вернули, так как это последнее его достояние и он никак не может отдать их за ту цену, которую ему выплатили.
При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, ЦЕЛОВАЛА ЕЁ С РАБОЛЕПИЕМ, ИЗВЕЧНО СВОЙСТВЕННЫМ ЭТОМУ КРАЮ.
Капитан Сагнер, напуганный всей этой историей, с трудом оттолкнул старую крестьянку. Но это не помогло. Её заменили молодые силы, которые, в свою очередь, принялись сосать его руку.
...............
Четыре солдата окружили его (угроруса) ещё плотнее, а вся семья преградила дорогу капитану Сагнеру и подпоручику Цайтгамлю, бросившись перед ними на колени посередь пыльной дороги. Мать с двумя дочерьми обнимала колени обоих, называя их благодетелями, пока крестьянин не прикрикнул на них и не заорал на украинском диалекте угрорусов, чтобы они встали.
Василий Кельсиев. "Галичина и Молдавия. Путевые письма" (1868)
Восседание мое на крылечке несколько смутило спокойствие честной компании, трудившейся около бричек. Они, очевидно, ломали голову: пан я или не пан, и нет ли чего ясновельможного под моим порыжелым пальто. Я из того это заключаю, что проходя мимо меня, они каждый раз снимали шапки, и снимали их как-то беспокойно, точно совесть их была нечиста – следует кланяться или не следует вертелось у них в голове и они на всякий случай проходили мимо меня без шапок. Этого опять я не видал ни в христианской, ни в турецкой Европе; даже у нас, сколько я знаю Россию, это ломанье шапок перед всяким, кто одет не мужиком, далеко не так в обычае.
...............
Я ехал в Вышатичи и смотрел на встречных мужиков. У нас очень много кричали и удивлялись, что поляки считают народ скотом (быдло), а поляки совершенно правы: здешний народ и я назову быдлом. Несколько поколений пройдет, пока здешний народ сравняется в своем развитии с великорусом, словаком, болгарином, – даже румыном. История так придавила его своими тяжелыми колесами, что он действительно близок к состоянию бессловесной твари. На лице у него написан какой-то испуг; кто даже не знает его прошлого и тот скажет, что он не вперед пошел, а назад попятился.
...............
Робок хлоп; смирен как курица, этот хлоп: кланяется низко – загребет шапку в руку и все ее к земле и к вашим ногам подсовывает. Пройдите мимо их – вскочат и побегут к вашей руке – так ни с того, ни с сего, просто из подобострастия. Побитый, задавленный, пятьсот лет пробывший под гнетом польской и своей шляхты, лишенный даже собственной истории, он помнит только татарщину и панщину, гнется в три погибели и, как все бессильные и бесхарактерные, становится жесток и неумолим, если власть попадает в его руки.
Ссылки по теме:
- 29 случайных фактов, которые изменят ваш привычный взгляд на еду
- 10 интересных фактов о культовых ужастиках мирового кинематографа
- А вы знали, что...
- А вы знали, что...
- Ходячие загадки природы
Новости партнёров
реклама
Это хорошо видно по старинным европейским скульптурам и барельефам, на которых часто можно увидеть людей со странными чубами на лысых головах, которым всегда не везет.
Судя по фоткам на коленях, да еще с детьми - такое поведение практикуется до сих пор... Действительно народ - быдло....
Россию обвиняют в аннексии Крыма: В марте 2014 года она незаконно ввела свои войска на территорию Крыма. После этого Крым принял незаконное решение о выходе из состава Украины, потому что это решение не было принято в соответствии с Конституцией Украины. После этого Россия и Крым заключили соглашение о соединении своих государств. Никаких доказательств применения насилия при этом нет. Под применением насилия понимается наличие российских войск в Крыму. То есть обвинение формальное.
Тогда сравните это с тем, что произошло в 1991 году.
До 24 августа 1991 года Украинская ССР являлась частью СССР. Крымская АССР являлась частью Украинской ССР.
24 августа 1991 года было провозглашено о создании нового государства - Украины. Это не был выход из состава СССР. Это было именно создание нового государства. Так записано в Акте о провозглашении независимости. Этот же вывод следует из того, что при провозглашении независимости были полностью проигнорированы Конституция СССР и специальный Закон СССР, регулирующий порядок выхода союзных республик из состава СССР.
04 сентября 1991 года Крымская АССР объявила о своём суверенитете. В этой Декларации было указано, что Крым является частью Украинской ССР и частью СССР. Таким образом, Крым подтвердил на своей территории юрисдикцию СССР. Этой Декларацией Крым сказала: "Мы не являемся частью новой Украины".
12 сентября 1991 года, в ответ на это, новая Украина приняла Закон о правопреемстве Украинской ССР. В этом Законе новая Украина сказала: "На территории новой Украины действует Конституция и законы Украинской ССР".
Резонно встает вопрос: "Разве после создания нового государства Конституцию не надо принимать заново всенародным голосованием?"
Приняв Конституцию Украинской ССР, 12 сентября 1991 года новая Украина включила в свой состав уже суверенное государство Крым.
Ещё один резонный вопрос: "Разве принимая в свой состав суверенное государство не нужно проводить референдум в этом государстве?"
04 ноября 1991 года новая Украина приняла Закон о создании национальной гвардии. С этой даты на территории суверенного государства Крым, которое находится под юрисдикцией СССР, дислоцируются войска новой Украины.
Всё это происходило не в соответствии с Конституцией СССР.
Кроме того, референдум о подтверждении Акта о провозглашении независимости Украины вступит в силу только после референдума 01 декабря 1991 года.
01 декабря 1991 года проходит украинский референдум о подтверждении Акта о провозглашении независимости.
54% крымчан на этом референдуме сказали: "Да, такой документ был принят Верховной Радой Украинской ССР 24 августа 1991 года".
Новая Украина в одностороннем порядке, незаконно используя на территории другого государства свои вооруженные силы, вопреки воле крымчан, присоединило к себе Крым.
Формально новая Украина 12 сентября 1991 года аннексировала Крым.
За исключением референдума, все события 1991 года отразились в событиях 2014 года.
Это просто гениально!
По факту же, путч показал главное - РЕАЛЬНАЯ власть уже не принадлежит Президенту и руководящим структурам СССР. Фактически это безвластие. В этих условиях региональные правительства взяли на себя руководящую роль в своих регионах. Совершенно, замечу правильно сделали.
Я вообще не фанат СССР, в том виде в котором он существовал. Искренне считаю все республики, кроме Украины и Белоруссии нахлебниками и дармоедами. И искренне отмечаю 12 июня как день независимости России от нахлебников. )
Что касается Крыма. Да, чего-то они там приняли. Однако это чего-то не означало что они собираются присоединится к России. Это означало лишь то, что они хотя сами у себя командовать, а кормить их должно СССР. Не будьте наивным, там у власти стояли не поборники чаяний народа, там были дельцы и хапуги. Такие же, как и везде впрочем.
Далее. Даже бухой Ельцин понимал, что Крым - это контроль над Черным морем. И тот, кто им владеет - владеет регионом. Поэтому ни о какой самостоятельности Крыма ни тогда ни сейчас речи не может быть в принципе. Мнение народа мнением народа, но интересы государства превыше всего.
Самостоятельный Крым, это такая же фикция и миф как самостоятельный Донбасс.
Поэтому все что они там напринимали - не стоит и бумаги, на которой было написано.
Собственно и сейчас РОссия вспомнила о своих братьях только и исключительно из-за опасения потерять контроль над Черным морем. Гарантируй нам новая украинская власть 100 лет безбедного существования флота в Севастополе, Крымский бунт даже не родился бы. Но новая украинская власть оказалась идиотами. Купились на посулы.
К чему я веду. К тому что в ситуации с Крымом разговоры о юридической законности, ровно как и незаконности можно воспринимать только как некий вид юмора. Нет там закона в этих событиях. Нет, не было и не могло быть. Отобрали по праву сильного. ))