1929 год. Дочь мельника Татьяна (Анна Старшенбаум) влюбляется в Николая (Алексей Барабаш), сына зажиточного крестьянина из соседней деревни. Их брак немало расстраивает председателя местного комитета бедноты Василия (Андрей Фролов), который и сам имел виды на Таню. Из-за начавшегося конфликта Николай вынужден бежать в Москву, куда за ним через некоторое время приезжает и его благоверная. Но злой Васька не успокоится, пока не сведёт в могилу не доставшуюся ему женщину и её супруга.
Так называется сериал «Зови меня мамой», выполненный в привычном для зрителей федеральных каналов формате саги, растянувшейся на десятилетие с лишним. Двое провинциалов разными путями приезжают в столицу и, как водится, начинают её покорять, периодически возвращаясь в родную деревню. Они сталкиваются лбами и снова разбегаются в разные стороны на фоне событий, навсегда меняющих облик страны — таких как коллективизация, «раскулачивание» и сталинские репрессии.
Как и в недавней «Зулейхе», вызвавшей в интернете бурные дискуссии, коллективизация ломает судьбы, ведь главные герои происходят из «кулацких» семей. При этом акценты в сериале расставлены однозначно: «кулак» — это крепкий труженик, который заработал всё, что у него имеется своим трудом, когда он богатеет — с этого богатеет и страна. С другой стороны лишить «кулака» его имущества хотят люди злые, завистливые, ведущие себя как гопники и вдобавок не брезгующие при случае злоупотребить полученной властью, чтобы свести счёты с теми, кто им как-то насолил.
Если же абстрагироваться от политической составляющей, наблюдать за злоключениями героев проекта «Зови меня мамой», не менее интересно, чем следить за судьбой вышеупомянутой Зулейхи. Тем более что значительная часть действия сериала происходит в Москве 30-х годов, которая как-то ближе зрителю, чем лагерь у чёрта на куличках. При этом создатели данного проекта могут не бояться, что найдутся зануды, которые будут рассказывать, что помнят то время и тогда всё было не так, как это показали на экране — всё-таки, тридцатые это не шестидесятые. Хотя придраться к исторической достоверности всё-таки можно: ну не похожа тростинка Старшенбаум на крестьянскую девку! Особенно смешно становится когда в одной из сцен её героиня становится кочегаром и бодро кидает лопатой уголь в топку паровоза.
Сериал «Зови меня мамой» похож на деревенскую простоквашу — одних от такого за уши не оттащишь, другие же не понимают, как можно потреблять давно скисший продукт.
- 15 сантиметров по мнению женщин
- Как меняется бег от количества денег в руках
- Речной полицейский, с которым всегда можно договориться
- Мужчина упал с третьего этажа на скамейку, встал и пошёл дальше
- Девушка нашла старые "Киндер сюрпризы" 1998 года